Библиотека сайта Neo Creation of Sailor Moon

Святой Грааль

Внешний вид. Говоря о нем, в первую очередь многие понимают его как чашу. Как он в действительности выглядит и что собой представляет - знают немногие, но и собрав эти знания по крупицам, первое, что понимаешь - это Камень; форма немного неправильная, чуть сплющена, отдаленно приближена к пирамиде или тетраэдру. Сколько ни говори о сосудах и кубках в самых разнообразных формах и размерах, но поперек правды не пойдешь - смотрите фотографию из "Легенды о Камне" в разделе Мифологии. Отличительная черта - небольшая овальная ямочка, откуда, по слухам, ювелир Соломона отбил кусочек, чтобы сделать кольцо царю. Далее - цвет. Цветное изображение Камня мною не найдено, поэтому сужу по отрывкам из мифов о его происхождении, где везде упоминается, что сделан Камень из зеленого нечто [из чего точно - везде указывают по-разному, поэтому правильное понятие написать не могу], то есть можно предположить, что он зеленого цвета, но это не подтверждено доказательствами; еще версия - Тристан говорит, что у Камня "серый отблеск, как сухой плод". Поверхность, при рассмотрении фотографии, выглядит чуть шероховатой, хотя яркий блик внизу на грани указывает на возможную гладкую. Размер небольшой, "длиною с мой пятый палец", как пишет Тристан.

Происхождение. Много, очень много споров по этому поводу. Почитав литературу, выделила две основные линии о происхождении: земное и неземное.
Земное. Так же несколько версий. Одна из наиболее распространенных: во время сражения светлых и темных сил Архангел Михаил огненным мечом выбил сверкающий Lapis Exilis из короны Люцифера, и зеленый камень упал через все небесные кольца во мрак и неизмеримую Бездну. Из лучистого камня и был сделан Святой Грааль. Еще одна: во время сражения Камень возник из меча зеленого света, выпавшего из руки Люцифера, когда он попал в ловушку в центре видимого мира. Подчиняясь закону концентрации, характерному для видимого мира, этот световой меч становился все плотнее, пока не превратился в изумруд в форме чаши. Несомненный вывод из обеих - Грааль появился в результате битвы Добра и Зла. Еще одна мысль: Грааль может быть стручком семян, часто используемым в древних Мистериях как эмблема зарождения и воскрешения, и, если чашеобразная форма его может быть выведена из цветка, это означает возрождение и одухотворение порождающих сил природы в человеке - встречена только в одном источнике.
Неземное. Следуя некоторым сказаниям, Камень прибыл с Ориона. Это подтверждается Тристаном и записано Е.Рерих: "Когда Сын Солнца сошел на землю научить народы, с неба упал щит, который носил силу Мира. Посреди щита, между тремя отличными пятнами, выступали серебряные знаки, предвещавшие события под лучом Солнца. Явление неожиданной тьмы на Солнце повергло в отчаяние Сына Солнца, и он выронил и разбил щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась в обломке середины, там касался луч Солнца. <...> Поистине, я видел его — осколок щита мира!" Эти три пятна - знак созвездия пояса Ориона. Осколок и есть Камень. Еще мысль: Камень - осколок метеорита. 

Кто? Кто может видеть и получить Камень? Считается, что Грааль может быть открыт только теми, кто поднял себя над ограничениями чувственного существования. В своей мистической поэме "Видение сэра Лаунфаля" Джеймс Лоуэлл раскрывает истинную природу Святого Грааля, показав, что он видим только в определенном состоянии духовного сознания. Камень - всегда был светлым признаком, поэтому лишь "устремление к добру покоряет огонь Камня". Легенда гласит, что осколок этого камня посылается тому, кто призван возглавить какой-то великий, значительный сдвиг в развитии человечества, утвердить начало новых великих эпох. 

На этом заканчиваю. Далее привожу список литературы, использованный при написании статьи, с которым рекомендую ознакомиться поближе, поскольку все написанное могло быть понято мною не совсем верно, отчего лучше составить свое мнение:

1. Уранов Н.А. Огненный подвиг. Части I и II. - Рига, М., 2004.
2. Рерих Е.И. Путями Духа. - М.: Сфера, 1999.
3. Мэнли П. Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. - М.: Эксмо; СПб.: Terra Fantastica, 2003.

31.12.2005 © Kaze